Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2018 год.

Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2018 год».

По итогам мероприятие составлено соответствующее заключение, которое направлено Главе города Сочи и в Городское Собрание Сочи.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2018 год в числе прочего установила следующее:

  1. Бюджет города Сочи в 2018 году исполнен по доходам в общей сумме 13 953 110,0 тыс. руб., по расходам в сумме 13 700 045,3 тыс. руб., с превышением доходов над расходами на сумму 253 064,7 тыс. руб.

Относительно уровня 2017 года (13 979 983,0 тыс. руб.) бюджет по доходам исполнен на 99,8%, или ниже уровня 2017 года на 26 873,0 тыс. руб., из них по налоговым и неналоговым доходам бюджет исполнен на 100,8% или выше уровня 2017 года на 63 190,3 тыс. руб.

  1. Расходы на обслуживание муниципального долга бюджета за 2018 год исполнены в сумме 130 950,2 тыс. рублей или 0,96% от общего объема расходов, что меньше на 27 606,4 тыс. рублей или 17,7% к уровню 2017 года.

В 2018 году тенденция привлечения кредитов в кредитных организациях сохранилась. Так в бюджет города привлечены коммерческие кредиты в сумме 1 254 150,0 тыс. рублей. Анализ муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 года, проведенный на основании данных, представленных Департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи,  показывает, что в 2018 году сохранилась долговая нагрузка на бюджет города.

  1. По результатам исполнения бюджета за 2018 год при плановых назначениях дефицита бюджета в сумме 744 083,7 тыс. рублей, профицит бюджета составил 253 064,7 тыс. рублей. Фактическая сумма привлеченного кредита в 2018 году в кредитной организации составила 1 254 150,0 тыс. рублей.
  2. Расходная часть бюджета города Сочи за 2018 год при плановых назначениях 14 275 894,2 тыс. руб., исполнена в сумме 13 700 045,3 тыс. руб. Неисполнение составило 575 848,9 тыс. руб. или 4,0%.
  3. По данным сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования по 28 муниципальным программам утверждены в размере 12 733 104,6 тыс. рублей.   

Кассовый расход за 2018 год по муниципальным программам составил 12 286 313,3 тыс. рублей или 96,5% исполнения от сумм, утвержденных сводной бюджетной росписью.

  1. В соответствии с формой 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2019 года дебиторская задолженность составила 62 807 532,2 тыс. рублей и в целом увеличилась по сравнению с 2017 годом на 59 101 055,2 тыс. рублей. Согласно формам 0503369 и 0503360 просроченная задолженность составляет 1 829 514,2 тыс. рублей,
  2. В соответствии с формой 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2019 года кредиторская задолженность составила 513 150,8 тыс. рублей (без учета долговых обязательств), что на 85957,1 тыс. рублей меньше, чем в 2017 году. Согласно формы 0503369 просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
  3. Финансовые вложения по городу Сочи на 01 января 2019 года составили 27 998 627,2 тыс. рублей.
  4. По состоянию на 01.01.2019 года общее количество муниципальных учреждений города Сочи 288 единиц с учетом 1 получателя бюджетных средств (территориальный орган власти), из них:
  •  получатели бюджетных средств 43 учреждений, в том числе:
    • казенные учреждения – 25 ед.;
    • органы власти (органы местного самоуправления) – 18 ед.
  • получатели субсидий 245 учреждения, в том числе:
    • бюджетных учреждений – 238 ед.;
    • автономных учреждений – 7 ед.

         В сравнении с данными на начало 2018 года (292 ед.) общее количество учреждений уменьшилось на 4 ед.

         Динамика изменений характеризуется следующими данными:

  • получатели бюджетных средств на 01.01.2018 – 44 ед., в том числе
    • орган власти (органы местного самоуправления) –(1)
  • получатели субсидий на 01.01.2018 – 248 ед., в том числе:
    • бюджетных учреждений – (-3 ед.);

         Из представленных данных следует, что бюджетные учреждения уменьшилось на 3 единицы, а органы власти уменьшились на 1 единицу.

  1. Согласно формы 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» поступило денежных обязательств в 2018 году – 203 263,2 тыс. рублей, исполнено денежных обязательств в 2018 году – 203 263,2 тыс. рублей (в том числе Департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи по искам, предъявленным к казне муниципального образования город-курорт Сочи в сумме 178 615,2 тыс. рублей) и по состоянию на 01.01.2019 года не исполненные денежные обязательства по судебным решениям отсутствуют.

 

  1. По результатам проведения камеральной внешней проверки представленной бюджетной отчетности за 2018 год 23 главных администраторов бюджетных средств были выявлены нарушения учета и отчетности, повлиявшие на достоверность отчетности на общую сумма 2 950,9 тыс. рублей.

 

  1. Кроме того, была выявлена не отраженная в качестве просроченной или долгосрочной дебиторская задолженность в размере 297,0 тыс. рублей. 

В 2018 году главными администраторами бюджетных средств были оплачены штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) и другие экономические санкции в размере 709,3 тыс. рублей, что является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

В результате проведенной внешней проверки главных администраторов бюджетных средств установлено, что в связи с некачественной работой специалистов потери бюджета города Сочи (недополученные доходы) от списания дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участков составили 6 482,4 тыс. рублей.

 

Предложения по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2018 год:

  1. Администрации города Сочи:
  • В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам необходимо усилить работу комиссии по мобилизации доходов в бюджет города Сочи.
  • В целях не допущения потерь бюджета по доходам усилить контроль по своевременному обращению в судебные инстанции с целью возмещения дебиторской задолженности по неналоговым источникам доходов.
  • Усилить контроль за ходом реализации муниципальных программ, в том числе за своевременным внесением изменений в муниципальные программы, особенно по объемам финансирования, утверждением (уточнением) планов реализации муниципальных программ (дорожных карт) в установленные сроки;
  1. В ходе исполнения бюджета принять меры:
  • К устранению выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений и недостатков, допущенных в ходе исполнения бюджета города Сочи в 2018 году и составления бюджетной отчетности ГАБС.
  • Принять меры по возмещению в бюджет города Сочи оплаченных штрафов за нарушение законодательства.
  • Повысить качество управления муниципальными финансами в части обеспечения  исполнения  расходов  в  утвержденных  объемах,  сокращения дебиторской  и  кредиторской  задолженности,  эффективного  использования бюджетных средств.
  • Усилить внутренний  финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.