Экспертиза проекта решения Городского Собрания Сочи «О бюджете города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта решения Городского Собрания Сочи «О бюджете города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Заключение на проект бюджет направлено в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи.

При экспертизе проекта бюджета производится:

  • анализ предварительных итогов социально-экономического развития города Сочи за 9 месяцев 2019 года, ожидаемых итогов социально-экономического развития города Сочи за 2019 год и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи на 2020 год и на период до 2022 года и пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития города Сочи на 2020 – 2022 годы;
  • анализ прогнозирования поступлений в бюджет города Сочи по соответствующим видам (подвидам) доходов и источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  • анализ расходов бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
  • соответствие проекта бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • анализ формирования расходов по муниципальным программам города Сочи;
  • анализ планирования расходов на непрограммные направления деятельности.

 

Характерными особенностями проекта решения о бюджете города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

  • Составление бюджета города Сочи сроком на 3 года;
  •  Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, применяющиеся при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
  • При формировании прогнозных характеристик доходной части бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учтены следующие изменения налогового администрирования:

- увеличен норматив зачисления в бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду до 60%, вместо, ранее установленного - 55,0%;

- закреплен в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, согласно которому, в бюджете города Сочи остаются средства от поступления штрафных санкций, установленных только муниципальными правовыми актами, налагаемых органами, финансовое обеспечение которых осуществляется только из бюджета города Сочи;

- установлен дифференцированный норматив отчислений в бюджет города Сочи от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации на 2020 год в размере - 0,4770 (на 2019 год норматив составляет 0,4856);

- установлен норматив отчислений в бюджет городских округов от налога на имущество организаций в размере 3%;

- зачисление в бюджеты городских округов штрафов, установленных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями - по нормативу 100 процентов.

Динамика основных параметров бюджета города на 2020 год характеризуется ростом доходов по отношению к утвержденному бюджету на 2019 год (21,9%) и снижением доходов бюджета по отношению к уточненному бюджету на 2019 год и составил 90,4%. Объем доходов бюджета города Сочи на 2021 год спрогнозирован в объеме 98,4% к 2020 году, и в 2022 году на 92,7% к 2021 году.

Бюджет города Сочи на 2020 год по доходам предлагается утвердить в сумме 12 987 988,4 тыс. рублей (в том числе: налоговые и неналоговые доходы бюджета города – 7 785 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления из краевого бюджета – 5 202 988,4 тыс. рублей), на 2021 год – 12 780 060,5 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета города – 7 800 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 4 980 060,5 тыс. рублей), на 2022 год – 11 842 202,9 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7 850 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 3 992 202,9 тыс. рублей).

По расходам бюджет города Сочи предлагается утвердить на 2020 год – 12 987 988,4 тыс. рублей, на 2021 год – 12 780 060,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные в сумме 197 500,0 тыс. рублей, на 2022 год – 11 842 202,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 393 000,0 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета города Сочи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирована на основе 25-ти муниципальных программ города Сочи в 2020 году и 26-ти муниципальных программ города Сочи в 2021 и 2022 годов, на реализацию которых предусмотрено в 2020 году 11 637 444,6 тыс. рублей или 89,6% от общего объема расходов бюджета, в 2021 году 11 160 755,2 тыс. рублей или 87,3%, в 2022 году 10 121 011,0 тыс. рублей или 85,5%.

Размер профицита/дефицита бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируется в сумме 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2021 года планируется в сумме 1 994 939,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2022 года в сумме 1 953 020,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей, и верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2023 года в сумме 1 898 123,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей.

Основную долю в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2020 году занимают кредиты по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени муниципального образования, в валюте Российской Федерации и планируемым к привлечению администрацией города Сочи.

Проектом программы муниципальных гарантий города Сочи в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предоставление новых гарантий не предусмотрено.

Проектом указанной программы предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной гарантии города Сочи по возможным гарантийным случаям в общем объеме:

- в 2020 году – в сумме 100 000,0 тыс. рублей.

В проекте бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по установлению предельных показателей муниципального долга, предусмотрены ассигнования на исполнение действующих обязательств, составляющих муниципальный внутренний долг города Сочи:

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, согласно статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ,  не превышает 15% объема расходов бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в 2020 году – 118 480,3 тыс. рублей, в 2021 году – 171 400,6 тыс. рублей, в 2022 году – 169 132,4 тыс. рублей.

В составе ведомственной структуры расходов бюджета города Сочи на 2020 год утвержден  общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 249 752,5 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 241 188,5 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 248 155,8 тыс. рублей.

Резервный фонд администрации города Сочи на 2020 год и плановый период 2020 и на 2021 год утвержден в сумме 80 000,0 тыс. рублей ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город-курорт Сочи предлагается утвердить в следующих размерах:

2020 год в сумме 1 578 182,7 тыс. рублей;

2021 год в сумме 1 551 888,8 тыс. рублей;

2022 год в сумме 530 989,6 тыс. рублей.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ проект бюджета города Сочи на 2020 год сформирован в программной структуре расходов на основе 25 муниципальных программ и на основе 26 муниципальных программ на плановый период 2021 и 2022 годов.

Показатели проекта Решения о бюджете соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничениям в части размера резервного фонда (ст.81 БК РФ); дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ); предельного объема заимствований (ст.106 БК РФ); верхнего предела муниципального долга (ст.107 БК РФ); объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения о бюджете не выявлено.

Бюджет социально направлен, расходы  бюджета города на 2020 год на развитие социально-культурной сферы города Сочи составят 58,7%, по итогам 9 месяцев текущего года – 56,4% в общем объеме расходов бюджета города Сочи.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предлагается Администрации города Сочи:

- усилить контроль за соблюдением действующего Порядка при внесении изменений в муниципальные программы города Сочи;

- привести муниципальные программы в соответствие с бюджетом города Сочи;

- принять меры к эффективному осуществлению администрирования в части собираемости доходов, а также к сокращению задолженности по налогам и сборам;

- повысить эффективность бюджетных расходов, не допускать необоснованных и неэффективных трат;

- привести наименования объектов капитальных вложений к единообразию, так как наименование объектов  в муниципальных программах города Сочи и мероприятия «дорожной карты» по строительству, ремонту и реконструкции общеобразовательных организаций на территории муниципального образования город-курорт Сочи по одним и тем же объектам отличается от формулировки мероприятий в ГАИП и в проекте решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- обеспечить реализацию основных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года; 

- обеспечить составление, утверждение и ведение бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями в соответствии с Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н;

- при формировании ГАИП  соблюдать требования Положения о порядке формирования городской адресной инвестиционной программы утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 26.02.2009 года №70.

- реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов закрепить за ответственными департаментами администрации города Сочи, а не за муниципальными казенными учреждениями

 

Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи считает возможным рекомендовать проект бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов к утверждению с учетом выводов, изложенных в заключении.